Формирование двигательных навыков у ребенка Формирование двигательных навыков у ребенка
До года иконка

Формирование двигательных навыков у ребенка

    Содержание:

  1. 1-3 месяца
  2. 3-6 месяцев
  3. 6-9 месяцев
  4. 9-12 месяцев

Есть популярная шутка про то, что сейчас уже не найти обычную, «не развивающую» игрушку. Раньше игрушки тоже учили детей, просто на этом не так сильно заостряли внимание. Большинство того, что сейчас лежит на прилавках магазинов, так или иначе чему-то учит ребенка. Сегодня мы хотим остановиться на игрушках, которые работают с осязанием. Кроме того, для некоторых игр нужны только пальчики и ладошки.

1-3 месяца

Уже в это время малыш реагирует на прикосновения, учится различать их и начинает некоторым отдавать предпочтение. Это говорит о том, что ребенок в состоянии воспринимать прикосновения, различать характер прикосновений и реагировать на них.

Нежные прикосновения.

Положите малыша на спинку и легкими круговыми движениями поглаживайте его по ручкам, ножкам, животику. При этом ласково разговаривайте с ребенком или негромко напевайте песенку.

Подробно разбираем вопросы развития опорно-двигательного аппарата ребенка с врачом-ортопедом.

Смотрите видеоуроки нового сезона Школы Huggies,чтобы во всем разобраться.

«Рельсы-рельсы».

Положите ребенка на животик. Поглаживайте его по спинке разнообразными движениями, приговаривая стишок:

— Рельсы-рельсы — (указательным пальцем поглаживаем ребенка вдоль спинки)

— Шпалы-шпалы — (поглаживаем ребенка поперек спинки)

— Ехал поезд запоздалый — (рукой, согнутой в кулак проводим по спинке ребенка с легким нажимом)

— Из последнего вагона вдруг посыпался горох — (легко и быстро постукиваем малыша по спинке подушечками пальцев).

— Пришли куры — поклевали — (указательным пальцем «ставим точки» на спинке отрывистыми движениями)

— Пришли утки — пощипали — (слегка пощипываем кожу ребенка)

— Пришел слон — потоптал — (ладонью ставим «следы» по спинке)

— Пришел дворник — все убрал — (кончиками пальцев поглаживаем по спине — «сметаем»).

Гирлянда из игрушек.

Подвесьте над малышом на высоту 20-30 см гирлянду с игрушками разной фактуры. Взмахивая ручками, кроха будет случайно наталкиваться на игрушки, а затем станет это делать целенаправленно. Чуть позже, натолкнувшись ручкой на игрушку, малыш заинтересованно начнет ее исследовать, внимательно рассматривать, ощупывать поверхность. Помогите ребенку почувствовать фактуру материала: взяв его ручку в свою, 2-3 раза проведите ладошкой по поверхности сначала одной игрушки, затем второй и т.д.

3-6 месяцев

Малыш начинает активно двигать ручками. Ему уже не хочется быть простым наблюдателем. Самое время играть с разными материалами и формами.

Изучаем форму предметов.

Пусть малыш хватает и изучает разные формы. Предложите ему кубик, шарик или пирамидку. Проговаривайте форму или цвет предмета каждый раз, когда ребенок возьмет его.

Разные материалы.

Давайте научим кроху разным ощущениям. Потребуется изготовить несколько предметов, отличающихся по температуре и фактуре. Это может быть кисточка, железная ложка, грубая ткань или мех. И, как в случае с формами, проговаривайте ощущения: мягкое, холодное, твердое.

6-9 месяцев

В этом возрасте активность ребенка возрастает. Теперь ему хочется манипулировать предметами. Совершать с ними какие-то действия.

Сыпучие материалы.

Интернет полон советов по играм с разными крупами. Греча, рис или даже песок на улице активно развивают мелкую моторику детей. Которая, кстати, очень сильно связана с речевыми центрами. Эти материалы можно пересыпать, погружать в них руки, строить что-нибудь из них. Ну, и разрушать потом, конечно.

Лепка.

Пластилин, тесто или специальная масса для игры не только помогают ребенку понять сложные вещи вроде пластичности или упругости. Создавая что-то, малыш тренирует фантазию.

9-12 месяцев

Перед вами уже настоящий исследователь. Ребенок уже в состоянии «отвечать» вам на вопрос о предметах. Пусть и без слов. Такое умение стоит использовать в играх.

Получите купон на трусики с дополнительной скидкой 300р

Краски или мелки.

Пальчиковые краски развивают фантазию и образное мышление крохи. Покажите ему, как нужно набирать краску на свои пальчики и размазывать ее по бумаге. Предложите малышу создать красочные отпечатки. Можно отпечатать на бумаге свои ладошки; можно катать или возить по бумаге шнурок, предварительно окунув его в краску; можно приложить к бумаге листья деревьев и т.п.

Предмет в мешке.

В небольшой мешочек положите 5-6 разных по форме и материалу предметов: железный ключ, пластиковое колечко от пирамидки, деревянный кубик, маленький тряпичный мяч, небольшие игрушки. Предложите малышу, засунув руку в мешочек, вытащить любой предмет.

Надеемся, эта статья была вам полезна. Чтобы получать подобные материалы, подпишитесь на нашу рассылку. Она будет снабжать вас полезной и актуальной информацией не только во время беременности, но и в первые, самые сложные месяцы материнства.

EmptyView

EmptyView

Loader Icon